на главную

— Что понятно?

— Да не, не обращайте внимания… Просто слышите вы хорошо. Шепот мой вот услышали....

— Странный ты какой-то… А сам откуда?

— Вообще с «Чертановской».

— Что же тогда здесь делаешь?

— Да я тут на самом деле случайно оказался.

Мужчина задумался.

— Случайно, не случайно, — продолжил он. — Вообще, очень удивительно, что наши пути пересеклись именно здесь… Хочешь расскажу, почему?

— Ну, можно – ответил Женька, поглядев на часы.

— Тогда давай по пивку.

— Так долго рассказывать?

— Да, не. Просто двумя словами не опишешь ситуацию. Еще и погода благоволит. К тому же я все равно собирался бутылочку взять, чтобы по дороге домой выпить. Так хоть не один буду пить, а как нормальный человек – в компании.

— Ну, давай. Ничего, что на «ты»?

— Не, нормально. Даже правильно.

Оба взяли по «Балтике седьмой» и встали за столик, опирающийся всего лишь на одну длинную металлическую ножку. Похож он был на высокий серебристый гриб. Эдакий «подсеребряник». Таких грибов по всей России растет полным-полно. Правда, преимущественно грибницы располагаются возле павильонов, торгующих едой быстрого приготовления. Хот-догами, блинами… Теоретически можно пойти, собрать грибы и сдать их в металлолом.

— Кстати, меня Алексеем зовут.

— Евгений.

— Ну, так вот, Женя. Почему странно. Смотри. Знаешь, чем отличается обычная железная дорога от метро?

— Еще бы… Одна - на земле, другая - под землей.

— Это, безусловно, так. А еще чем?

— Ну, поездами, может быть, вагонами. Наличием тока в рельсах…

— Не, не, не. Постой. Ты все правильно говоришь. А я вот о чем. Железные дороги, находящиеся на поверхности, фактически лежат в одной плоскости. Рельеф местности в расчет брать не будем. Подземные же пути метро лежат в разных плоскостях, ведь они все находятся на разных высотах. Согласен?

— Пожалуй, согласен.

— И еще одно. Ты когда-нибудь видел, чтобы две дороги, например, на земле, пересекались?

— Конечно, видел. Да взять хотя бы любую узловую станцию.

— Вот тут-то ты и не прав. Пути никогда не пересекаются, они только могут разветвляться или сходиться. Ну, это так, к слову – жизненное наблюдение.

— Ну, предположим…

— Смотри. Это на земле так. Под землей еще сложнее. Ты живешь на «Чертановской», следовательно – на Серпуховско-Тимирязевской линии метро. Я же – на Замоскворецкой ветке. То есть, ты как бы - на одной прямой, соединяющей «Пражскую» с «Алтуфьево», а я – на другой, соединяющей «Домодедовскую» и «Речной вокзал». Ты – на одной. Я – на другой. Представь себе две линии в пространстве. Вроде и никак не попасть с одной на другую, а мы, тем не менее, встретились.

— Мистика! — усмехнулся Женька.


-6-

пред 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 след