на главную

Глава 4. Вода.


«Берегите воду!» - укоряла смотрящая с плаката женщина в белом платке, окольцовывающем загорелое лицо и очень неодобрительный взгляд.

Палатка, как и трое ее сопровождающих, находилась в огромном помещении, больше похожем на заводской цех. Ряды подвешенных люминесцентных ламп достаточно подробно освещали все то, что располагалось в округе. Самыми броскими предметами были необъятные серебряно-металлические цилинды-чаны, высота которых равнялась нескольким метрам. От них в разные стороны разветвлялись такие же металлические трубы. Трубы, трубы, трубы… Все было в трубах. Они пролегали по полу, нависали параллельно потолку, спускались по стенам и бесследно уходили через отверстия в другие помещения.

Дольше остальных, продолжая лихорадочно топать ногами, откашливалась и жадно глотала воздух Людмила. Женька и Леша же, закрыв лица ладонями, глубоко и неспешно вдыхали окружавшую их невидимую смесь кислорода, азота, аргона и углекислого газа. Как ни странно, но никто не хотел говорить и слова о том, что произошло пару десятков секунд назад. Жизнь, влившаяся в трех обычных русских людей, не давала шансов на рождение другим мыслям. Эти заветные пять букв пробегали по всем нейронным окончаниям, по всем капиллярам, венам и артериям. Если бы в глаза человека можно было поместить бегущую строку, то миниквадратики табло сетчатки выдавали бы одно единственное слово. Слово «Жизнь».


Леша сел на одну из лежащих на полу труб и откинул голову назад. Его бегущая строка тут же погасла и не подавала признаков существования, потому что он крепко сомкнул веки. Однако оставаться наедине с собой ему суждено было совсем чуть-чуть. Нарастающий вдалеке шорох чугунными тисками оторвал друг от друга слившихся воедино носителей ресниц и принялся возвращать их в первоначальное положение.

Шум усиливался. С каждым децибелом он стал распадаться на отдельные похожие части, пока не стало понятно: кто-то тяжелыми шагами приближает к себе встречу с тремя чужеземцами. Шаг, шаг… Каждый удар незнакомых ног о пол отдавался грохотом внутри испуганных гостей.

Где-то слева, метрах в двадцати, в плохо освещаемом углу огромного цеха заскрипели петли, и в дверном проеме появилось нечто, очертаниями смахивающее на человеческую голову, да сразу насторажившее двумя моментами: во-первых, голова находилась очень близко к полу; а во-вторых, у этого существа была неправдоподобно узкая шея. Геометрически правильная шея, которая вдвое или втрое тоньше руки человека. С каждым мигом она удлинялась, все больше напоминая нечто чрезмерно любопытное, выглядывающее из-за стены.

Так продолжалось, пока длиннющая шея вдруг резко не перетекла в тело, и вверху, на расстоянии метра от первой головы, появились очертания головы второй.

— Нас захватили марсиане? Опыты и все такое? — промолвил сползший с трубы Алексей.

Люда, ощутив бесцеремонное проникновение страха в глубины своей груди, встала за Женькой и словно ребенок спряталась за его спиной.


Внезапно шаги стали реже, и в центре темного пространства послышалась отдышка. Но, будто переведя дух, существо сделало глубокий вдох и, быстро перебирая конечностями, ринулось вперед, к свету.

Пальцы Людмилы впились в предплечья не менее оторопевшего от ужаса Жени.

Секунды спустя из непроглядной тени вылетело алюминиевое ведро, а потом и уборщица с поднятой, как автомат Калашникова, шваброй. Тут же она закричала: «Батюшки мои! Вы кто такие? Воры? Воры!!!»


-19-

пред 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 след