на главную

Пытка щекоткой вынудила меня оторваться ото сна. Листья растущей возле берега осины трясущимися скользкими па танцевали на моей морде. Я поморщилась и вжалась в лодку. Пора.

Ночной Ростов, Азовское и Черное Моря, ночной Стамбул, острова Эгейского моря промелькнули мимо меня, не создав никаких помех, кроме длительного отсутствия сна. Ни одного явного попадания на глаза людей, ни тебе беспощадных волн. Все в преддверии, пожалуй, главного испытания прошло как нельзя хорошо. Проливались даже периодические дожди, наполнявшие лодку дефицитной пресной водой.

А дальше… А дальше мне нужно было подумать, как пройти нетронутой узкие, охраняемые воды Суэцкого канала. Для этого требовалось время, и «Склисс» пришвартовался возле тенистого кустарника недалеко от Порт-Саида.


К величайшему сожалению и разочарованию, на протяжении нескольких часов мне ничего не приходило в голову. Я думала, думала, думала… Более того, как на зло, мои запасы пресной воды практически истощились, а спасительные дожди идти категорически не желали…

Ощутив страх и некоторую безысходность, я не нашла ничего лучше, чем прижать приподнятые передние копыта друг к другу и вскинуть голову вверх - именно так делали все бабушки Петровска в трудную минуту.

Я очень хотела, чтобы тот Бог, которого я ищу, дал мне подсказку, но небо было изумительно ясным и непростительно выкрашенным в сплошной голубой цвет.

Пришлось снова ночевать.


Сразу после исчезновения белоснежного облака в красном-красном небе появился апостол Матфей и спросил меня:

— Что ты хочешь, Петр? Разве тебе мало того, что тебе было дано?

— Нет, мне этого даже много. Однако не обидься, Матфей, на мою просьбу. Мне бы еще хотелось получить маленький-маленький ключик, пусть даже мизерную фомочку, от Суэцкого канала.

— Да, у меня есть ключ от Царства Божьего, — продолжила я, — но мне жизненно необходим крохотный ключик от незначительного земного царства под названием «Суэцкий канал».

Апостол засмеялся.

— Петр, у тебя уже есть этот ключ, — вытерев слезы с глаз, спокойно ответил он. — Это твоя вера! И пошел к ним Иисус, идя по морю. И ученики, увидев его, идущего по морю, встревожились и заговорили: «Это призрак!» И от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: «Ободритесь. Это я, не бойтесь». Петр сказал ему в ответ: «Господи! Если это ты, повели мне придти к тебе по воде». Он же сказал: «Иди». И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: «Господи! Спаси меня». Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: «Маловерный! Зачем ты усомнился?» И, когда вошли они в лодку, ветер утих.

— Ты поняла, Петр? — спросил Матфей.

— Кажется, поняла… — неуверенно ответила я.


Как только мои уста приоткрылись для нового вопроса, апостол исчез. Он в один миг растворился, оставив красное небо в одиночестве.

От алого небосвода мне сделалось как-то жутко. Казалось, что Матфей, Петр и Иисус Христос просто приняли красный облик, слились с небом, и теперь они где-то совсем рядом наблюдают за мной, оценивают мои поступки и проверяют мою веру на прочность.



-4-

пред 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 след