на главную

В тот день я, как обычно, смотрела в лазурную даль и никому не мешала. Неожиданно мое внимание привлекла к себе черная точка, которая с большой скоростью приближалась к нашему кораблю. С каждой минутой она становилась все больше и больше. Курс ее совершенно не менялся. Я подумала, что, скорее всего, кто-то собирается просить о помощи, и громко замычала, не упуская из вида несущийся объект.

Ко мне подбежали матросы и вгляделись туда, куда я направляла свое мычание. Эффект был поразительным. Индусы взяли автоматы и заняли боевые позиции. Меня же отвели в сторону, и началась пальба.

Грохот длился недолго и сопровождался это короткое время лишь гневными выкриками про каких-то пиратов из Сомали – единственное, до чего я докумекала, слыша чужеземную брань. Кто они такие - я не знала, но название упоминаемой страны было частью маршрута из путеводителя. Для меня это означало, что я двигаюсь верным путем.

После произошедшего инцидента в мою каюту принесли много вкусной еды, и я, насытившись, повалилась на бок и отключилась на очень продолжительный период.


Красное небо по-прежнему замещало собой съедаемую зелень. Оно все расширялось и расширялось. И когда его стало невыносимо много, где-то за стадом заиграла свирель.

Я тут же задрала свою голову еще выше, чтобы посмотреть, кто же этот музыкант. И моему удивлению не было предела – среди бежевых коров мелодии выдавали уста Кришны. Более того, вокруг этого парня танцевали прекрасные пастушки. Девушки, которых в путеводителе называли «гопи», так и резвились возле синекожего юноши, облаченного в золотые одежды. Они всем своим видом говорили, что были в него влюблены. О, сколько блеска было в их глазах! О, сколько нежных чувств!

Однако не чарующий танец красивых леди был главным действом на заливном лугу. Как только Кришна заиграл, те участки зеленого газона, которые были съедены коровами и которые впоследствии стали красным-красным небом, вновь закрашивались молодыми побегами зелени. Свирель Кришны творила настоящие чудеса – она возвращала миру равновесие.


Пробудилась я от глухого удара, заставившего все то, что было в каюте, включая меня, вздрогнуть. Я немедленно выбежала наружу и обомлела – мы пришвартовались в порту Бомбея.

Мои ноги задрожали. Я прилегла на разгоряченный солнцем пол палубы и поняла, что для осуществления моей мечты осталось совсем чуть-чуть – просто спуститься вниз и зашагать по Индии.


Индусы аккуратно доставили меня на пристань с помощью бортовой лебедки. Затем они обступили меня, что-то много говорили, на мой коричневый ошейник нацепили ошейник Шарика, повесили на шею мешочек с путеводителем на длинном шнурке и, дружно прощаясь, замахали мне руками.

Я в ответ посмотрела на них самым что ни на есть благодарным, добрым взглядом и даже всплакнула... Это были мои спасители, мои кормильцы и просто хорошие люди. Про себя я все время называла их проводниками. Мне жаль было покидать их, но сделать это было жизненно необходимо.

Плавно развернувшись, я побрела туда, где все шумело, ревело и безропотно теснилось. Совсем не наш Петровск… Именно таким было мое первое впечатление об Индии.


Чем дальше я продвигалась вглубь города, тем больше оправдывались мои ожидания: меня никто не трогал, не пытался увести силой или огреть хлыстом. Иногда я даже ощущала себя пастухом, а местные люди в это время казались мне коровами – уж больно они мне были податливы.


-7-

пред 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 след