на главную

В скором времени самое большое в мире стекло было готово.


Оно было настолько велико, что падающие лучи яркого солнца отражались от него, ударялись о небо, потом снова отражались, вновь ударялись в небосвод, снова падали на стекло... И так непостижимое количество раз… Если для него нужно было бы сделать оконную раму, то пришлось бы использовать тысячи и тысячи километров бревен.


С помощью миллионов загодя установленных домкратов суперстекло было приподнято из лотка, в который заливали смесь. Многочисленными бригадами дворников, съехавшихся со всей России, освободившаяся форма была полностью очищена.

Вслед за дворниками за швабры взялась армия уборщиц, тщательно вымывших спецрастворами обе стороны практически идеально ровного стекла. Для начала второй основной операции оставалось лишь подать сигнал.


Красная ракета взметнулась в воздух, и работа закипела с новой силой.


Из бессчетного числа желобов на суперстекло сверху полился раствор серебра. Там же, где аргентум был в дефиците, рабочие напыляли на поверхность алюминий.

Сначала обработке подверглась верхняя сторона. А когда нужный «металлический» эффект был достигнут, в лоток залили оставшийся раствор, и повернули ход домкратов в обратную сторону – так, чтобы нижняя сторона стекла буквально на сантиметры погрузилась в искусственное серебряное море.

Чуть погодя россияне вернули домкраты в прежнее, «высокое», положение, чтобы выкрашенные поверхности смогли просохнуть. Затем на обе стороны изделия были по очереди нанесены защитный слой меди и два слоя защитного лакокрасочного покрытия. Лоток в виду его дальнейшей бесполезности убрали, как и отлично потрудившиеся домкраты.


Едва высушенное суперстекло наконец-то оказалось на земле, рабочие смогли устроить перекур, которого им пришлось ждать несколько пронизанных бессонными ночами недель.

Изумительным и очаровательным был этот момент. Уставшие россияне охотно падали на зеленую траву по всему периметру своего творения, и их уста затягивали давно позабытый горький дым сигарет. Все лежали и просто вдыхали белые клубы, смотря в хрустальное голубое небо, по которому проплывали сказочно-красивые белоснежные облака, оставлявшие на сказочно-красивом изумрудном сибирском рельефе тени причудливых форм или же просто отражавшиеся с ювелирной точностью в изготовленном суперзеркале.


Однако русский человек был бы не самим собой, если бы он что-то не забыл. Оказалось, что поднять суперзеркало так, чтобы оно приняло вертикальное положение, было нечем. Как только люди поняли это, в обратных направлениях заспешили и грузовые, и пассажирские деревянные поезда.

Россияне возвращались в свои города, села, поселки и деревни, где сразу же разбредались по жилым многоэтажным домам и давно неработающим школам.

Они заходили внутрь и молча срезали висевшие канаты, перемещавшие вверх и вниз лифты, а также школьников на уроках физкультуры.

Позаимствованные на несколько дней «трофеи» складывались во все те же вагоны грузовых составов, доставлявших в самый центр России серебряную посуду, кресты и алюминиевые ложки.

Некоторые люди везли канаты к суперзеркалу на своих деревянных автомобилях по грунтовым дорогам, окутавшим всю страну. Те, кто владел малолитражками, брали с собой по семь-восемь канатов. Водители же внедорожников набивали свои машины под час десятком-другим «толстенных веревок».



-13-

пред 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 след