на главную

Вернувшись к Клаузевицу, я задумаюсь о том, что земель, по коим мы сейчас проезжаем, никогда не касалась война. Быть может, поэтому они такие красивые? Настолько слишком красивые?! Эти пастбища… Лошади, которые грызут нетронутые бомбами поколения трав…

Война… Наполеон… Давнёхонько в моей памяти отложились слова, описывающие движение французской армии по безлюдной Москве: “Тишина. Ничего, кроме тишины”. Знаете, что делали в те минуты французы? Они боялись! Каждый шорох, каждый порыв сильного ветра рождал в них страх. Чужой город. Пустота. Все жители будто в одну секунду исчезли. Дома живые, но жизни в них нет. Это действительно страшно. При случае напомните об этом любому рядом находящемуся французу. Думаю, он тотчас покроется мурашками. Напомните об этом, к примеру, Николя Саркози, Жаку Шираку, Пьеру Ришару или Софи Марсо.


Поезд совершенно неожиданно опять выкатывает на равнину, однако она – явный предвестник ещё более высоких гор и утреннего, донельзя расхваленного, Байкала. Расхваленного даже теми, кто его никогда не видел: ни воочию, ни – внимание! – на фотографиях! Типичные пустобрёхи. Слышу звон – не знаю, где он. Полагаю, внешне Байкал ничем не отличается от многих других озёр. Да, он с высокими холмистыми берегами, но водных гладей с таким рельефом побережья великое множество: возьмите хотя бы пролив Босфор в Царьграде или Кольский залив в Мурманске, либо любой другой фьорд.

Внезапно выровнявшаяся поверхность Земли снова изгибается долинами и холмами. Значит, совсем скоро новые высокие горы, совсем скоро Восточный Саян. Скоро – Ангара и мифический Байкал. А вдруг Байкала на самом деле нет, и всё это грандиозное враньё? Даже похлеще возможной фальсификации пребывания американцев на Луне? Если бы мне сказали, что американцы побывали на Байкале и даже показали бы соответствующие фотографии, то я бы всё равно не поверил. Предположил бы, что снимки сделаны в павильоне “Голливуда” или, на худой конец, “Мосфильма”.


Я беру в руки пачку семечек. На ней написано: “Анекдоты бесплатно”.


Первый звучит так:

Наконец выходные. Только настроишься посидеть за чашечкой кофе в кресле-качалке у горячего камина… И тут выясняется, что у тебя нет ни камина, ни кресла, ни даже чашечки кофе…


Второй:

Закончив приставания извинениями, можно обидеть любую женщину.


Занявшийся закат мягок и плавен. Тускнеющие лучи солнца отражаются от многочисленных сибирских рек, широких и узких, то упирающихся одним своим концом в железнодорожную насыпь, то ловко подныривающих под неё в просветы между опорами мостов. Небо бледно-голубое, поэтому зелёное плоскогорье особенно подчёркивает на его фоне своё величие.

Над лесом появляются ястребы. Сначала – один, потом – другой. Парят с расправленными в струнку крыльями. Красотища!



-13-

пред 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 след