на главную

Мы обсуждаем отмену поездок Далай-ламы в Россию. Оба считаем это несправедливостью по отношению к буддистам и политическим актом в угоду Китаю, сильно тревожимому своенравным Тибетом. Амур делится тем, что раньше в бурятских краях любая семья отдавала одного ребёнка в монахи. По крайней мере, так происходило в прошлом, когда рождаемость была высока. Он веселит меня историями о монахах, берущих кредиты: “А кто поручитель? Где справка о доходах?” Я не могу ограничиться просто улыбкой и задушевно смеюсь.


Всё, как в той шутке:

Русская православная церковь призывает россиян не ездить за границу. Вы можете доехать до края Земли и упасть.


Вот так вот, слово за словом, километр за километром, мы становимся ближе к Амуру. Амур ближе к Амуру. Я ближе к Амуру. Тётя Лена ближе к Амуру. Королева красоты ближе к Амуру. Амур, наверное, негодует из-за такого резкого наплыва людей – и его волны взмывают ввысь. Потом река успокаивается. Амур-мур-мур, мур-мур-мур. Мурлычет Амур. Ласковая река. Ласковая вода.


Ласковая вода

Щекочет его берега,

Зимой бережёт снега,

Летом тащит суда.


Туда, к Сахалину,

Несёт продукты Николаевска мимо

К Татарскому проливу,

Волнами плескаясь игриво.


Распрямляя корабельные спины,

Забывая про бюрократические мины,

Несёт по Амуру суда

Ласковая вода.


Несмотря на широкую Обь, прореженную островками, широкие улицы и многочисленные огни, мы как-то почти незаметно въезжаем в ночной Новосибирск – несомненно, самый большой и высокоэтажный город из всех, что были на нашем пути. И неудивительно: Новосибирск – третий город России по численности населения. Его внешний вид полностью соответствует этой статистике.

Следовательно, здесь точно не без чудаков, коих тем больше, чем крупнее город. Двое мужчин поднимаются по перронной лестнице:

— Эй, а где моя сумка белая?

— Не знаю…

Первый срывается и бежит галопом вниз по ступенькам.

— Стой, она у тебя на плече, чуча огородная!

— Фу, ты, ёптыть! — вскрикивает бегун, посмотрев себе за плечо.


Наш состав стоит на пути, расположенном ближе всего к огромному салатовому вокзалу. От кого не слышал – все уверяли, что он чудесен: прежде всего, тем, что имеет форму паровоза, едущего на восток. Жаль, что поезд опаздывает и отведённого для стоянки времени не хватает, чтобы осмотреть новосибирскую жемчужину.

Амур, и тот, выдыхая на платформе белый дым, убеждает: “Здешний вокзал – самый красивый в России, даже в Москве таких нет”. Почему-то верю ему на сто процентов.



-9-

пред 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 след