на главную

“В России Наполеон встретил два препятствия: первое – огромное пространство страны, и второе – наличие двух далеко отстоящих друг от друга столиц”.


Изумительные холмы не дают мне абсолютно никакого покоя. Когда ты находишься внутри такой красотищи, то понимаешь, что спасён. Такую красоту хочется прямо сейчас завернуть в пакет и увезти с собой, а потом открыть пакет дома, на кровати, и любоваться, любоваться уменьшенными в размере холмами, текущими среди них реками, любоваться голубым небом с белыми облаками.

Около кровати нужно поставить тазик, чтобы бегущие меж крохотных высот крохотные реки не залили пол. Когда тазик наполнится, воду надо вылить обратно в речные истоки – и реки начнут течь заново! Для большего единения с природой можно прихватить с собой птиц, чтобы они, миниатюрные, летали над разложенным на кровати оазисом. Эти птицы – малюсенькие ястребы и соколы – очень походили бы на мошек. Правда, махонькие пернатые могли бы случайно вылететь из комнаты и залететь в ванную, туалет, на кухню, поселиться на комнатных растениях, но это уже совсем иная история…


Пока же зачастили тоннели. В одном из них мы едем не менее трёх минут. Ты – в горе! Ты опять в горе. Ни с чем не сравнимое ощущение. Каменные чувства переполняют тебя. Ты принимаешь каменный вид: не шевелишься, не разговариваешь и полностью сливаешься с горой. Ты с ней – одно целое. Ты – часть горы.

В свете происходящего особенно интересно, как мы пересечём Амур в Хабаровске: проедем по супермосту или промчимся под рекой по супертоннелю? Для меня это главный вопрос на сегодня, главная интрига. Ну, естественно, за исключением исхода битвы за Хабаровск.


В вагоне становится слишком жарко. Солнце печёт вовсю, и ты чувствуешь, как микроскопические капельки пота появляются на теле. Ох, уж эти атмосферные фронты, атмосферные фронты осени.

Холмы подступают настолько близко, и теперь так много, что глаза просто разбегаются! Плюс здесь железная дорога пролегает не по дну долин, а проходит прямо по середине холмов: половина возвышенности – над тобой, половина – под тобой. Из-за резких поворотов тележки колёсных пар издают пронзительные скрипящие звуки. Фантастическая Россия!

За пару минут мы поворачиваем на все девяносто градусов, затем ещё на девяносто градусов, и снова девяносто градусов. Ныне ты видишь весь путь, по которому недавно проехал: порталы тоннелей и холмы, холмы, холмы. Безумная красотища!


— Я вот не сомневаюсь, что вы успеете на автобус, — уверяю тётю Лену.

По мне, так, просто здорово обнадёживать людей, склонных паниковать. Есть в этом что-то очень человеческое. Впрочем, не сомневаюсь, что раздражать их куда эффектнее, однако это поведение оставим для фильмов, имеющих мало что общего с реальностью.


Единственные, кто постоянно встречается на длиннющем участке пути от самых Уральских гор – это работники, обслуживающие железную дорогу. Обочины возле рельсов буквально усыпаны ими. Они обрезают ветки, красят столбы, проверяют шпалы, сидят возле костров, прячутся от дождя под деревьями с широкими кронами. Они – как оранжевые брызги, окропляющие всю страну, как раскрашивающие Россию оранжевые цветы.



-37-

пред 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 след