на главную

Порой река приближается к железной дороге на расстояние метров в семь и вблизи, вместе с пышной растительностью вокруг, очень походит на влажный субтропик.

Ах, как же ты красива, Бурятия! Луга, деревни, кони. Коричневые, белые. Рядышком плещется голубая вода. И всё это умещается в одной долине Хилока! Сказка, настоящая сказка!


— Амур, про конец света читаешь?

— Ага.

— Будет или нет?

— Будет, раз пишут!

Смеёмся.


Я делаю для себя вывод: Хилок и его бесподобная долина в два или три раза красивее Байкала. Река то разделяется на несколько рукавов, то все они сходятся в один, то – в два. За игрой воды с обоих берегов пристально наблюдают нескончаемые холмы.


“Шёл разговор о том, что следует удержать за собой поле сражения, которое, собственно, ещё не было утрачено, и этим упорством добиться победы, т.к. французы также обнаруживают признаки большого истощения. Но по существу вопрос был уже окончательно решён, и хитрый Кутузов не сомневался больше в том, как ему надлежит поступить”.


На улице плюс шесть. Часов. Разницы. О, как бежит время! Как бежит поезд! Как бежит река! Все бегут!! И только ты в вагоне стоишь на месте. Как зашёл в него в Москве, так и остановился. Тишь да благодать, спокойствие духа, гармония. Нервы нам только снятся. Безмятежность вливается в кровь, вливается в мысли, в чёрный сладкий чай в железном подстаканнике.

Помните, проезжая Пермь, я говорил про фоновый рисунок “Windows”? Так вот. Представьте две идентичные картинки по обеим сторонам от себя. Проложите меж них русло голубой реки, а по одному из её плавно извивающихся берегов запустите бело-сине-красный поезд. Теперь-то вы понимаете, что такое безмятежность, и где её нужно искать?


— Амур, от чего погибнут все люди? В чём заключается конец света?

— А… Не знаю… Я не стал дальше читать… Чушь какая-то!


А лично мне по пути на Дальний Восток да ещё и после выпитого вина кажется, что всех людей съедят тигры. Вот так вот, нападут и съедят. Всех сразу. Первыми они, конечно, сожрут москвичей вместе с их джипами. Потом – остальных. Последними останутся буряты. Почему? Да, просто так. Но и их после съедят тоже. Затем тигры съедят холмы, реки, озёра, моря, океаны и горы, съедят равнины, съедят, в конце концов, трёх слонов, на которых покоится мир. Не останется ничего, кроме самих тигров – и они просто провалятся в космос, разлетевшись по разным уголкам Вселенной.


Как сказал Наполеон:

Воображение правит миром.


Сегодня последний день лета, завтра осень. В этом году лето для меня короче на шесть часов. Уже грядущей ночью поезд приедет в осень. “Здравствуй, осень”, – говорю я ей, стоящей в дверях. Я рад, что ты в этом году читинская. Я рад, что ты в этом году азиатская. Я рад, что лето обрывается в этой сказочной долине. Возможно, и нельзя пожелать более красивого твоего окончания.



-20-

пред 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 след