на главную

Тётя Лена толику плотного телосложения, невысокого роста, с короткой стрижкой, в очках. Иногда она одевает сразу две пары очков, чтобы быстрее можно было их менять: одна пара – на переносице, как положено, а другая – на лбу. Сим подходом она очень удивляет некоторых людей.

В Биробиджанском районе её ждёт мать, у которой удастся погостить всего один день. А потом тётя Лена сядет на поезд до Ванино, откуда паромом отправится в Холмск. Она утверждает, что на время плаванья прогнозируют ливневые дожди.

И только после всех этих приключений она наконец-то увидит свою семью, трёхкомнатную квартиру и телевизор, по которому за долгую поездку тоже успела соскучиться. Удачи вам, тётя Лена! Храни Вас бог! Вы – настоящая!


Хабаровск почти на носу – можно даже сказать, что он уже зацепился за краешек носа. Я с превеликим трудом осознаю, что вот он, рядом, центр Дальнего Востока, на расстоянии вытянутой руки! Город, названный в честь Ерофея Павловича.


Здравствуй, Амур!

Привет, самый-самый длинный мост! Поезд всё-таки едет по мосту.


Вместе с наземными эстакадами хабаровский исполин раскинулся почти на четыре километра! Каждая из его многочисленных опор отдаёт где-то под тобой характерным глухим звуком.

Внизу – вагоны, наверху – автомобили: два яруса над широченной рекой, два яруса “Амурского чуда” с пятитысячной купюры!

Отмечу, что поначалу я толику расстроился из-за того, что мы поехали над рекой, а не под ней, по длиннющему тоннелю, но привкус горечи полностью исчез, едва перед нами открылся вид исчезающего за горизонтом Амура – одной из самых полноводных рек России. Этот вид просто восхитителен! Только небо и вода. Красотища!


Поезд, виляя точно змея, въезжает в Хабаровск. Делает один крутой поворот, другой – и меж высоченных труб и громадных чанов нефтезавода моему взору предстаёт город. Он как ладони! Точнее на ладони всё то, что построено в гигантской низине, начинающейся сразу за рельсами. И завод, и дома – всё умещается в ней! Ещё поворот, длинная-длинная прямая, остановка. Здравствуй, вокзал Хабаровска!

Стоим мы в столице Дальнего Востока совсем недолго, потому что поезд по-прежнему опаздывает. В вагон входит множество людей, включая маму и дочку, завернувших в мой отсек. Худощавой женщине с короткой стрижкой на вид лет пятьдесят пять, дочь – моя ровесница. Обе очень активные! С места в карьер покупают аж три подстаканника!

И вы не поверите! Вошедшая женщина – учитель истории! И дочка её, как я понял, тоже. Мне просто-таки везёт!

Тотчас мама-историк несколько раз кряду восторгается лежащим на столе “Клаузевицем”: “Какая у тебя книга! Ну, какая же у тебя книга!”


Далее я даже не буду расписывать, насколько моя новая попутчица оказалась умной, потому что это излишне. Ниже я просто приведу те меткие фразы, которые она произносила – и тогда вы сразу всё сами поймёте.


О чрезмерном употреблении алкоголя:

“Если русскому мужику ампутировать два пальца, то он захлебнётся”.



-40-

пред 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 след