на главную

— Однако, — говорю, — прежде чем писать, надо через всю страну проехать, посмотреть.

“И историю её прочитать”, – добавляю я про себя. Поэтому в 2011 году я совсем ничего не написал, за исключением двух маленьких рассказов.

— И не один раз проехать, а несколько, — вторит мне царь-несмеян.

— Ну, как минимум, два, — пытаюсь я ещё пошутить. — Ну, чтоб вернуться.

Дед смеётся снова.

— А лучше – пешком пойти, — подытоживает он.

— Ага, вон как тот пёс, — улыбаюсь я, смотря в окно.

Вдоль пути пробегает белая дворняга средних размеров.

Царь-несмеян опять хохочет. А что тут такого? Собаки-путешественники тоже есть. Не мухам же одним быть на высоте.

Вообще, дед образован, рассуждает толково. На первый взгляд, по крайней мере. Говорит, писатель Ян, автор “Батыя”, попросил благословения у Льва Толстого и пошёл с котомкой по стране.


Одна из рек, Чёрный Урюм, так и не отходит от рельсов – прижалась к ним как влюблённая. Её широкие воды идеально дополняют холмы чередующихся долин. Причём долины следуют одна за другой не только параллельно рельсам, но и, повторюсь, сменяют друг дружку там, в дали.

Принцесса только проснулась. И, как ни странно, каждые сутки пути – нынешние уже пятые по счёту – только украшают её, хотя она, как и все принцессы, уверяет в обратном.

Географический атлас для восьмого класса школы давным-давно гуляет по вагону. Его изучают все: морячка, кавказцы, военный. А тем временем настоящие, “живые”, не атласные реки обзаводятся первыми большими порогами. Красотища! Массивные серые камни – как толстенные кляксы на голубом полотне художника.


Военный – старший прапорщик лет сорока, худощавого телосложения, с еле заметным ёжиком на голове – рассказывает, что у них на Сахалине сидела “Сонька – Золотая ручка”, самая известная воришка. И там же находился самый-самый матёрый убийца. По заверениям прапорщика, только Сонька и сумела того страшного человека приручить, лишь её одну он слушался.

От себя добавлю, что если вы хотите побывать на Сонькиной могиле, особо почитаемой сидевшими в тюрьме людьми – на ней они оставляют сигареты, засовывают банкноты в трещины на статуе, – то добро пожаловать на Ваганьковское кладбище.


Далее мой новый собеседник вспоминает остров Аскольд, на котором добывали золото. По его словам, фонтаны золотой слюды били прямо из морского дна, с глубины трёх-четырёх метров. Он говорит, что при ярком солнце море буквально переливалось золотым цветом. Звучит потрясающе! Военный рассказывает, что там же, на острове, он и его сослуживцы поймали орлицу, от нечего делать стали учить её разговаривать – не заговорила. А ещё, бывало, на берег моря ими ставилась коробка из-под телевизора с “вырезанным экраном”:

— “Что, опять кино про море показывают?” – спрашивает командир.

— “Ага”, – отвечаем.


Прапорщик… Поезд… Как в анекдоте:

— Товарищ прапорщик, а вы могли бы остановить поезд?

— Запросто. Поезд, стой, раз-два!



-25-

пред 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 след