на главную

Сама чудодейственная икона до наших дней не дожила. Рассказывают, что в начале XX века её с прочими вещами похитил крестьянин Варфоломей Чайкин, расколол и сжёг в печи. Драгоценности и оклад образа он продал. Вот так вот мистически получается: икона была найдена под печью после пожара, а после сама сгорела в печи.


Торопясь собрать вещи перед скорым отъездом, мы быстрыми шагами направились к нашему казанскому дому. Пронеслись мимо памятника молодому Ленину, с шевелюрой, установленного напротив Казанского государственного университета. Вы где-нибудь видели памятник Ленину с шевелюрой?!


— Наши мечты детства сейчас сбываются, — делится приехавшая принять квартиру женщина. — Сколько транспорта ездит до центра, метро построили. А раньше нужно было по сорок минут ждать! Сколько кафешек понастроили: есть куда сходить, где отдохнуть.


Вызванное такси никак не может выехать из двора из-за автомобиля, у которого категорически не получается покинуть своё парковочное место. Дёргается туда-сюда. Как москвич.

— Ну, что же он никак не решится… — немного досадует водитель.

— Да, — говорю, — такой же нерешительный, как Временное правительство Керенского в 1917-ом.

Таксист смеётся. А после в шутку дополняет:

— Надеюсь, керенками расплачиваться не будете!

— Да, что Вы, какие там керенки…


В салоне звучит голос казанского радиоведущего:

— Романтика – это чебуреки, кола летом…


— Много у вас девушек курит? — интересуется брат.

— А то… В три трубы как “Аврора” дымят!

Тут я очень хотел пошутить про девушку, которая стреляла сигареты на выходе из цирка, но всё-таки не стал.

— А молодёжь как?

— А что молодёжь… Пьют свои “энергетики”. Худые какие-то стали, мрут быстро.


Так как до отправления поезда остаётся ещё три часа, мы сдаём сумки в камеру хранения и отправляемся на Волгу, на замёрзшую Волгу, поворачивающую в Казани на девяносто градусов. Побывать в Казани и не увидеть Волгу – преступление!


Позади остаются два длинных-длинных насыпных мола, образующие бухту перед речным вокзалом, и теперь наш маленький отряд двигается по нескончаемому заснеженному льду. Да, и я не просто так в очередной раз называю людей рядом со мной маленьким отрядом! Дима, Мила и Саша – это настоящие стойкие солдаты! Сверх того, отмечу, что Мила изначально поехала в это путешествие простуженной, а у Саши под конец накопилась неимоверная усталость, борьба с которой проявлялась в приступах смеха – так Александра реагирует на сильное утомление, что не может не внушать уважения.

Среди нас не было нытиков, готовых сдаться при первой же возникшей трудности или любящих доставать всех вокруг своими надуманными бытовыми проблемами. Не было тех, чьи слабые характеры особенно сильно проявляются с негативных сторон в зимний, холодный, период.


-33-

пред 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 след