на главную

— А откуда приехали?

— Из Москвы.

— Далеко… Да и что там ваша Москва… Миллион народу! Никто никого не знает… Все ходят туда-сюда!

Эти слова нам тоже запомнятся на всю жизнь. “Ходят туда-сюда”.


— Не люблю я её, — продолжила наша собеседница о столице России. — Внучка вот туда ещё уехала. Что теперь с ней будет…


Теплота слов бабушки сменяется теплотой помещений музея пива – рая для мужчины, иногда для женщины. Чего в нём только нет: кружка-шутиха “Напейся, но не облейся”; кружки с головой оленя по центру, с раком на ручке; фотографии ворот-слонов пивзавода в Копенгагене; рекламный буклет с самолётом, доставляющим людям огромные бутылки с пенистым напитком, кои больше самого самолёта. В углах основного зала восседают восковые бармены. Они протягивают тебе покрытые пышной белой пеной кружки и как бы говорят: “Эй, на, возьми!”

— Что-то пива захотелось! — говорит брат.

Не мудрено. Хорошо, что при чебоксарском музее есть свой пивной бар. Бар, спутавший нам все карты и укравший у нас пару часов. Холодное чувашское пиво с горячими луковыми кольцами, обжаренными во фритюре. Зима. Что может быть знатнее?!


Как вообще описать зимние поездки? Описать парой слов?

Отпивая, брат подытоживает:

— Тюлений отдых отменён!

Точное определение.


Из-за нехватки времени мы будто ветер влетаем в Чувашский национальный музей, проносимся под звучащую музыку мимо гуслей, мимо угла с рассыпанным горохом. Представляете?! “Стояние на горохе” – это экспонат музея! Где вы такое ещё увидите?!

Мы чуть ли не пробегаем мимо фотографий, на которых Пётр и Иван Николаевы слушают новости о полёте брата Адрияна возле радиоприёмника. Проносимся мимо бобра в “стеклянной” воде и оказываемся снаружи.


Красная площадь, ледяные скульптуры. Остаётся совсем немного льда Чебоксарского залива – и вот она перед тобой, красавица Волга! Замёрзшая, заснеженная, широченная. Здесь даже не Волга как таковая, а “хвост” Чебоксарского водохранилища, глубины которого – до тридцати пяти метров, ширина – до шестнадцати километров. Оно точно море.

Помните, я говорил, что мы поехали в этот раз не к морям? Я ошибался. Вот оно перед тобой, Чебоксарское море. Вот она, Волга:


Среди хлебов спелых,

Среди снегов белых...


Увидеть замёрзшую Волгу – бесценно.



-6-

пред 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 след