на главную

Вообще, когда я слышу название “Йошкар-Ола”, то сразу вспоминаю игру в города, один из самых забавных её моментов. После того как человек называет город, заканчивающийся на букву “й”, следующий участник с видом самого умного человека в мире, с важным видом Александра Друзя, с видом Сократа или Платона, громогласно и резко являет миру единственное подходящее название, которое ему знакомо: “Йошкар-Ола!” Право, это очень забавно. Хотя есть ещё как минимум Йорк и Йоханнесбург.

Когда же я слышу о Йоханнесбурге, то тотчас возвращаюсь в 2013 год, на чемпионат Африки по футболу. Полуфинал. Перед матчем на поле прилетела стая саранчи и съела всю траву. Вот такая вот африканская “фишка”. Другая африканская “фишка” состоит в том, что в ЮАР проживает достаточно много белых людей – так повелось со времён английской колонизации, перетекшей в апартеид, страшную расовую дискриминацию чёрного населения британцами. Так о чём это я? Ах, да. Если за южноафриканскую сборную играет белый человек, то весь стадион его освистывает. Ни с чем не сравнимая картина. Добро пожаловать в ЮАР.


— Чувашки очень красивые, — откровенничаю я.

— Да и ребята – ничего, симпатичные, — дополняют девчонки.

— А знаешь, почему мы поехали именно в Чебоксары? — спрашивает брат.

— Нет…

— На работе мне всё время звонила девушка из Чебоксар. А я всё время думал, где это, Чебоксары…

— Понятно, — говорю, улыбаясь, и тут же продолжаю. — Это дорога слов. Когда ты можешь поехать куда-то всего лишь из-за одного слова. Сегодня это слово “Чебоксары”..

В подобных случаях я всегда повторяю как мантру:

“Вообще, о дорогах и путях, приводящих человека в разные города, можно говорить очень долго и очень интересно. И особенное место среди них занимают дороги, состоящие из чьих-то рассказов, поговорок, шуток или просто случайно возникших в разговоре слов. Это дороги слов”.


Сто вечерних километров среди сугробов остаются за спиной, и мы уже выходим из маршрутки в засыпающей Йошкар-Оле. По-прежнему стоит морозная погода. Возле нас начинает крутиться странный мужичок, странный йошкаролинец. Он что-то бормочет себе под нос: из его невнятной речи можно выделить только подсказки, как дёшево уехать на такси. Позже, в продуктовом магазине, мы наблюдали схожую картину: странные мужчина и женщина сновали по торговому залу туда-сюда – ну, примерно, как москвичи ходят по Москве, – и что-то бурчали то друг другу, то продавцу, сбиваясь на частые улыбки.


Удивлённый арендодатель квартиры, парень лет двадцати пяти, говорит мне в лифте:

— Я, конечно, слышал, что люди путешествуют по России, без денег, автостопом, но чтобы так… Специально ездить…


И вот знаете, это утро… Утро в очередном российском городе. Оно может быть с вином, может быть с пивом, может быть с чаем, может быть с сигаретой – кто как любит. Завтрак с разговорами: о городе, о людях, обо всём. Этот вид из окна кухни... Здесь, в Йошкар-Оле, из высотки город словно на ладони. Дома, автомобили, люди, дымящие трубы, летящие над всем этим белые облака. И вскоре тебе снова предстоит вживую окунуться в сию ни с чем сравнимую пучину, пучину нового города. Того, в котором тебе ничто не знакомо, где тебя вообще никто не знает.



-8-

пред 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 след