на главную

На обратной дороге рыбаков мне уже не встречалось – кругом царило одно белое безмолвие. Лишь где-то впереди снежные просторы бороздило судно на воздушной подушке с включёнными фарами.


Через десять минут в далёком кремле загорелся первый фонарь.


За моей же спиной, за высоким правом берегом Волги, уже пылало алое закатное зарево – будто за Верхним Услоном кто-то взорвал ядерную бомбу! Красотища!

Ярчайшие отблески “гриба” отразились в сплошь стеклянном фасаде речного вокзала, создав иллюзию наступившего лета. Казалось, вокзал работает вовсю, потому что во всех его окнах зажёгся свет!

Вслед за вокзальными окнами вспыхнули окна многоэтажного здания позади колокольни. Тотчас включилась подсветка мечети.


Через сорок пять минут после вынужденного разворота ты оказываешься в красном автобусе. Ты – внутри одной из главных “фишек” Казани! На твоём лице появляется еле заметная довольная улыбка. Ещё бы. Прикоснуться к “фишке” города – бесценно.


На перроне железнодорожного вокзала меня ждут мои друзья. Мы садимся в поезд и уезжаем.


***


Этот очерк, который я писал целый месяц, я хотел бы закончить строкой из песни “Фома” группы “ДДТ”.

А что, собственно, такое месяц? Что можно сделать за один месяц? За месяц в 1940 году немецкие войска разгромили Францию. Всего лишь за один месяц! Сегодня ты сидишь в парижском кафе, пьёшь кофе и кушаешь лягушачьи лапки, а через месяц ты – раб. Вермахт даже устроил военный парад на главной улице Парижа – Елисейских полях.


Джо Дассен восторгается ими:


Aux Champs-Elysees,

Aux Champs-Elysees…


Юрий Шевчук поёт в ответ:


Как хочется верить в своё ремесло.











-35-

пред 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 на главную