на главную

За окном появляются высокие деревья: зелёные ели, жёлтые берёзы, красные рябины – светофорные цвета, они повсюду. Разъезд Кычыранкы.

Лес определённо стал выше и гуще, холмы – намного зеленее.


— На Урале я была, золото копала, — слышится из соседнего отсека.


— Говоря об изменении климата вследствие постройки водохранилищ – Обского, Зейского, – у меня родилась такая поговорка: “В Сибири могут мёрзнуть сибиряки, но не дальневосточники”.

— Да даже и Якутия. Ты в Якутию прибудешь, — не останавливается В.С., — ничего не ощутишь. “Новости: в Якутске – минус сорок”? Извините, это лёгкий морозец. Зима там всего полтора месяца. Холодно – только за пятьдесят. У них же солнце постоянно светит, нет циклонов, зима наступает очень медленно. Райский уголок! Коровам сено не надо готовить – сами пасутся. И молоко дают по восемь процентов. А у нас сливки – по десять. Представь, что там за молоко!

— Ага. И знаешь, какие самые красивые девушки в Якутии?

— Нет.

— Сахалярки. Смесь якутов и русских. Но до тридцати лет. Дальше кровь берёт своё – становится якуткой… Страшная!

— А евреи… — продолжает В.С. — После сорока какими становятся… Был молодой, симпатичный парень. А к сорока страшный, жидяра такой.


— Почему нас называют русскими? Потому что русые. Нас по русому цвету в Европе определяли.

Из-за деревьев неожиданно выныривает могучая река, река Бурея.


— Какая у тебя группа крови?

— Третья, — отвечаю.

— Метис.

— В смысле?

— Ну, не арийская кровь. У арийцев вторая. У дикарей, скажем, в Азербайджане, первая у всех. Третья – уже смесь. Сначала у всех вроде как была первая, а потом пришли индоевропейские племена, немцы и славяне. И уж после всё стало смешиваться.

Для меня слушать про развитие наций, основанное на биологических характеристиках людей – более чем забавно. Во-первых, потому что говорят о нём именно те, кто считает себя выше “низших рас”. Во-вторых, лично я по-прежнему придерживаюсь мнения о том, что белые люди намного более развились из-за того, что жили на севере, и им приходилось бороться с холодом. Когда же он был побеждён, европейцы стали грабить и чёрных, и жёлтых людей, и таких же, как они, белых. Так продолжалось до середины XX века. Ну и в-третьих. Мною вообще давно замечено: почти каждый белый, считающий себя арийцем, не может донести окурок до урны.

Уже заранее зная ответ, я уточняю у Валерия Степановича:

— А у вас какая группа крови?

— Вторая.

Занавес.


В лесу образуется просвет, тотчас заполняемый огромным арочным мостом через широченную Бурею. Усилившийся в разы звук стучащих колёс уходит далеко вниз.

Как только мост заканчивается, поезд снова погружается в нескончаемый лес. 3295 километров от Тайшета.



-19-

пред 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 след