на главную

А если постоянно говорить общие избитые слова либо же целенаправленно увиливать от сути, то всё будет, как на проповеди ставшего имамом Ходжи Насреддина:

Однажды, поднявшись на минбар, Афанди обратился к молящимся с вопросом: “Знаете ли вы, о чём я нынче собираюсь читать проповедь?” – “Нет, не знаем!” – ответили прихожане. “Ну, тогда мне с вами не о чем и толковать!” – заявил Афанди.

Прихожанам хотелось послушать Афанди, и, когда в следующую пятницу он спросил их: “Знаете ли вы, о чём я хочу говорить в проповеди?” – они хором ответили: “Знаем, знаем!” – “Ну, если знаете, зачем я буду говорить об этом”, – сказал Афанди.

В следующую пятницу Афанди опять спросил с высоты минбара: “Знаете ли вы, о чём я собираюсь сказать вам?” Тогда прихожане решили перехитрить Афанди, и половина верующих ответила: “Знаем!” – а другая половина: “Нет, не знаем!” – “Очень хорошо, – обрадовался Афанди и добавил: – Пусть те, кто знает, расскажут тем, кто не знает!”


При вопросах, касающихся отношений между народами, мне, конечно, становится толику совестно и отчасти кажется, что я чуть ли не разжигаю межнациональную рознь. Но какая же это рознь, когда просто хочется знать, что ссорит и мирит народы, что их разъединяет и объединяет? Хочется знать правду, а точнее – две правды, чтобы без каких бы то ни было недомолвок найти истину, обе правды сочетающую.


Слово, прошедшее меж тридцати зубов,

Распространится среди тридцати народов.


За разъездом Шиликты белый круг солнца, втиснутый в жёлтое кольцо, уже еле-еле цепляется своим верхом за линию горизонта.

— Обалденное солнце! — восхищается русская собеседница.

Когда же светило полностью скрывается позади одного из трёх держащих мир слонов, небо над его хоботом окрашивается в розовый цвет, ещё более подчерчивающий контуры пасущихся в бежевой степи тёмно-коричневых лошадей. Восточная красотища!


Дай досмотреть, как умирает день,

Как его сердце в океане тонет

И ветер бесконечным вздохом стонет

Над миром, уходящим в тень.


Дай мне проститься с тем, что не вернешь,

С тем, что нельзя себе оставить,

Воткнув в тускнеющую память

Последнего мгновенья нож.

Дельфин, “Закат”


Несмотря на то что в 16:30 по московскому времени в вагоне загорается свет, снаружи провинциальная казахская детвора продолжает как ни в чём не бывало играть в волейбол тёмно-синим мячом.


— А ты как к Каримову относишься? — вопрошаю самарского узбека.

— Хорошо. Уверенность есть.

— А как же то, что тебе приходится работать в России, а не дома?

— Это я сам так захотел.


-18-

пред 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 след