на главную

— Тю… Проехала мимо – и проехала! Вот с радостью я приезжаю в Узбекистан! И вообще радуюсь всему происходящему в Узбекистане. А как к саммиту ШОС (Шанхайской организации сотрудничества. – Прим. автора) всё построили!


Коль не станет у тебя Родины,

То и жить не стоит.


— Эй, мальчик! Мальчик! — зовёт уставший от полуторачасовой таможенной проверки маленький узбек другого маленького узбека.

— А ты кто? Девочка? — смеётся самарец.

— Я – Нурик! — гордо отвечает маленький узбек.


Судя по известному анекдоту, странные узбекские дети нередко вырастают в странных взрослых узбеков:

Звонок в дверь московской квартиры. Хозяин открывает – на пороге стоит узбек.

— Извиняюсь, Петров – ты будешь? — спрашивает узбек мужчину.

— Да, — отвечает он. — Я Петров.

— Летом в Ташкент был?

— Ну был.

— Маленький мальчик в арык тонул, ты спасал?

— Точно! — заулыбался мужик. — Спас я летом пацана. Точно!

— А ТЮБЕТЕЙКА ГДЭ?!


Тронувшийся поезд неспешно пересекает освещаемую ярким солнцем физическую линию межгосударственной границы – речку, на обоих берегах которой расположены разровненные полосы песка и сетчатые заборы с колючей проволокой, – и будто попадает из одного мира в другой: из безжизненного в пышущий жизнью, из ада в рай, с Марса на Землю!

На казахской стороне – голая степь, на узбекской – всё зелено-зелено: растут капуста и кукуруза, колышется листва виноградников, садов и долговязых тополей. О, восточный контраст! О, среднеазиатские инь и ян!

— Чудеса! — буквально вскрикиваю я.

— Сейчас будут копать второй урожай картошки, — со спокойствием удава рассказывает Татьяна Васильевна.

— Вон, арык проходит, — продолжает она. — Всё поливное.


Видимая из нашего окна зелёная полоса донельзя напоминает широкую реку, вода которой вдалеке прибивается к одноэтажному частному сектору, а вблизи – к проложенной прямо у железнодорожной насыпи автомобильной дороге, по коей, не мешая машинам, неспешно движется запряжённая парой ишаков телега. Красотища!

Подражая ослам, никуда не торопящийся состав пребывает на приграничную станцию Келес, где его встречают два идущих с арбузами на плечах узбека и местные представители таможни.

— Таможенники, если захотят, не смогут поднять наши сумки! — усмехается левша.

— Как-то случай был, — вставляет свои пять шутливых копеек самарец. — Русский в микроавтобус “RAF” затолкал легковой автомобиль, разобранный на запчасти. Таможенник, когда дверь открыл – в шоке был!



-25-

пред 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 след