на главную

“Одинокая женщина, 61 год, из сельской местности. Желает встретить друга, мужа, помощника, рост от 180 см, крепкого телосложения, любящего огород, рыбалку, православие. Желательно с жилплощадью и авто. Судимым не звонить”.


“Женщина, 30 лет, желает познакомиться с мужчиной, 30-45 лет, для серьёзных отношений. Вредные привычки в меру, судимым не звонить”.


— Все хотят не пьющих, не судимых, с жилплощадью, авто. Все красивые, умные! — улыбаюсь я.

— Откуда такие берутся? — смеясь, риторически вопрошает попутчица.


Что же, интересно, было бы написано в объявлении, если бы его в газету “Эрудит-экстра” подала будущая жена Александра Македонского Роксана, родившаяся в Средней Азии, в древнем государстве Бактрия, занимавшем части нынешних Ирана, Афганистана, Узбекистана и Таджикистана?

“Женщина 14-16 лет желает познакомиться с мужчиной 25-30 лет, желательно – с царём Азии и Европы, для серьёзных отношений, посещения Индии и Вавилона”.


Накатившая лёгкая дремота изменяет окружающую обстановку до неузнаваемости: сумки с боковых мест, за исключением одного баула, пропадают – вместо них у окна с поджатыми под себя ногами сидят два узбека, любующиеся под хруст семечек залитой солнцем широченной Волгой. У ближнего ко мне азиата три золотых верхних передних зуба.

Как оказывается, семечки лузгают практически в каждом вагонном отсеке. Даже проходящая мимо проводница Райхона берёт горсть семян подсолнуха из лежащего перед узбеками пакета. Лишь тучной женщине в платке, надкусывающей то ломтики варёного картофеля, то большие куски чёрного хлеба, явно не до плёвого дела.

Поддаваясь всеобщей страсти, я тоже начинаю есть семечки. Я – узбек. Я – “Шарли” (лозунг, ставший знаменитым после нападения террористов на редакцию французского журнала “Шарли Эбдо”. – Прим. автора)? Нет, я – узбек.

992 километра от Москвы. Станция Обшаровка.


— А что ещё в поезде делать? Сиди да жуй, — подытоживает Татьяна Васильевна.

— Мне вообще непонятно, почему люди поезда не любят, — задумываюсь я вслух.

— Я в поездах высыпаюсь! После моей-то работы... Настоящий кайф!

Кайф... Слово “кайф”, между прочим, в переводе с арабского означает “время приятного безделья” – безделья, коим, согласно Корану, занимаются праведники в рае. О, Восток! Ты повсюду!


При мысли об аде и рае мне вспоминается известный анекдот:

Умер Ленин. Пообсуждали Бог и дьявол, куда его отправить, в рай или в ад – и решили в ад. Приходит через месяц дьявол к Богу и говорит:

— Забери Ленина к себе. У меня черти восстание подняли, за адский труд требуют райских условий жизни. У тебя в раю всё хорошо, и для продвижения своих идей у Ленина не будет социальных условий.

Бог согласился. Через месяц снова приходит дьявол к Богу и спрашивает:

— Ну что, Бог, как у тебя Ленин поживает?

Тот отвечает:

— Во-первых, не Бог, а товарищ Бог. Во-вторых, Бога нет. А в-третьих, я на партсобрание опаздываю.



-8-

пред 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 след