на главную

— Анатолий же Вассерман (известный российский интеллектуал. – Прим. автора), — добавляю я, улыбаясь, — вообще уже давно продвигает теорию, согласно которой к 2025 году совокупная свободная мощность всех компьютеров на Земле позволит рассчитывать точный ежедневный планетарный план. По его мнению, СССР распался именно из-за того, что малые расчётные мощности двадцатого века с определённого момента перестали обслуживать растущую плановую экономику и растущее население. Просто интересная теория.

Станция Саксаульская.


Зная об уличной прохладе, не позволяющей прогуливаться по тёмной платформе в одной футболке, новая казахская продавщица под возобновившийся стук колёс предлагает утепляющие товары: “Носки, пояса!” Nothing personal, it’s just business (“Ничего личного, это просто бизнес”. – Прим. автора).

Перебивая её рекламные лозунги, в соседнем отсеке узбеков веселит торговец наручными часами. Кажется, что продавать время – просто, однако и за полчаса у азиата ничего не получается.

Семь вечера по Москве.


Невзирая на позднее время, продажа всего и вся в вагоне идёт за любую валюту. Кто-то уже сидит с копчёной рыбой, кто-то – со всё-таки приобретёнными часами, кто-то – с новым браслетом.

Всеобщее торговое безумие дополняется тем, что один из узбекских пассажиров раскрывает свой баул и раздаёт соотечественникам по паре чёрных туфель, завёрнутых в бумагу – чтобы провезти их через таможню как личные вещи. Неважно, что размеры ног получателей не совпадают с обувными размерами: у кого сороковой, а у кого и сорок шестой. Это не сказка про Золушку, это – среднеазиатская правда жизни.


Откуда цену знать земле

Тем, кто не сеял, не пахал?

Откуда цену знать стране

Тем, кто Отчизны не знавал?


Но не все могут воспринять суровую истину, смириться с ней – сию же минуту женщина в зелёном халате проносит на руках обкакавшегося маленького узбека с приспущенными штанами. Коридор наполняется неприятным запахом, который довольно быстро перебивает идущая следом продавщица копчёной рыбы. О, потомки Тимура! Эмира, вероятно, совершенно так же в младенчестве напускавшего в штанишки! Кто знает, какая судьба уготована вагонному мальцу? Возможно, именно он станет новым Тамерланом.

Возвращают юного повелителя на плоское царское белое ложе, когда поезд уже неспешно притормаживает в ночном Казалинске. Прижавшееся к железной дороге подсвеченное фонарями шоссе не отходит от неё почти до самого вокзала, где прямо на перроне торгуют зелёными дынями, копчёной рыбой и изготавливаемым в аппарате с прозрачными стенками попкорном. Все продавщицы сидят в куртках, вышедших в шортах на платформу пассажиров – единицы.



-20-

пред 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 след