на главную

Раз ранний разговор заходит про породы собак – причём щенков собеседница то и дело называет кутятами, – я попутно интересуюсь отношениями между породами людей, т.е. нациями:

— Почему у вас такая рознь с таджиками? Автобусы не ездят, самолёты не летают, поездов нет – только проходящие.

— У нас никто не любит таджиков. Они не хорошие. Казахи не любят узбеков, потому что казахи – лодыри. Узбеку дай клочок, будет обрабатывать! А казах?! Стоит с конём среди степей – и всё!

В мгновенье ока я представляю себе описанную Татьяной Васильевной картину: на небе ни облачка, светит яркое солнце, ровная бежевая степь уходит во все стороны за горизонт – и в центре неё стоит казах с конём. Смирный коричневый скакун размахивает хвостом, казах в калпаке и халате неподвижен. Дальше следует это странное добавление “И всё!”

Может, именно так в каком-нибудь пророчестве заканчивается история Земли, а точнее – история пребывания всего живого на сине-зелёной планете? “Стоит казах с конём среди степей – и всё!” Это – последняя срока Библии, последняя строка Корана.


— А контраст в цветах кожи у вас ощущается?

— Очень! Приедешь – увидишь. Сейчас столько красивых белокожих узбеков стало!


Быть темнолицым – не позор, позор – лица не иметь.


Лицо прямодушного с солнцем схоже,

У лицемера чёрная рожа.


— Киргизы вот поют среди бела дня. В Ташкенте такие люди есть?

— Не знаю. В будни я не видела – работала. А вообще у нас в рабочее время не шляются, — с совершенно серьёзным видом говорит русская собеседница, заставляя меня хохотать.


Сверх того, настроение в семистах километрах от Москвы поднимает и берущаяся играть красками Россия. Она – словно калейдоскоп: на поросшей зелёной травой всхолмленной равнине высятся бежево-коричневый иссохший папоротник и жёлтые берёзки, по тропинке идёт бабушка в ярко-красной косынке, чуть поодаль мелькает россыпь обходчиков путей в оранжевых накидках.


— Так, почему все едут из Узбекистана в Россию? Платят мало?

— Да, платят мало. Да и работы мало, много производств встало.


Едва цветная равнина сменяется бежевым полем с размякшей чёрной земляной дорогой, борозды которой, точно на картине русского художника, залиты водой, по вагону проходит молодой узбек с огромным пакетом стирального порошка “Ариэль”.

— Абдулла! — тут же слышится громкий голос дородной проводницы с мелированными волосами.


Я беру в руки купленную Татьяной Васильевной на одной из станций газету “Эрудит-экстра”, раскрываю разворот с объявлениями:



-7-

пред 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 след