на главную

— Мы в Рязань ехали. Там два года работали до этого. Но в Илецке нас депортировали обратно.

— Понятно, — говорю. — А как в России зиму переносили?

— О, минус тридцать восемь градусов в Рязани было! — тотчас восклицает сидящий в джинсах и рубашке навыпуск азиат. — Но мы работали, я же сварщик.

— В Узбекистане с работой совсем плохо?

— Не, работа есть. Но не так платят, как в России.


— Вы в вагончиках жили?

— Нет, в общежитии.

— По сколько человек вас в комнате?

— По-разному: пять, шесть, десять. Смотря, какая комната…

— Кровати двухъярусные?

— Да.


Хорошо, когда ты пьёшь сладкий чёрный чай и спрашиваешь всякую хуйню. Плохо – когда тебя депортировали, и тебя спрашивают всякую хуйню, попивая сладкий чёрный чай. За матерным словом, кое никаким другим заменить не удаётся, невольно на ум приходит стихотворение Владимира Маяковского:


Крошка сын к отцу пришел,

И спросила кроха:

“Что такое хорошо

И что такое плохо?”


Разъезд Камыссай. На домах развеваются голубые флаги, рядом пасутся чёрная корова и чёрные телята. Кружащая неподалёку пара вертолётов бурёнок совсем не смущает. Это и немудрено, ведь:


Воры боятся доносчика, коровы боятся овода, верблюды боятся скользкого.


Не успевает состав доехать до следующего разъезда, Кызгалдакты, как степная почва уже перемешивается с песком. Справа от железнодорожной насыпи размахивает хвостами дюжина чёрных лошадей. Красотища!

При взгляде на столь гладкий рельеф местности сам собой напрашивается вывод: Казахстан ровен как живот стройной женщины, как живот казахской девушки. Если же беглый взор падает на вагон, непременно вспоминается фраза из фильма "Свой среди чужих, чужой среди своих": "Как буржуи едем!" В кино её регулярно произносил один из кучки чекистов, в разгар Гражданской войны перевозивших золото в прицепленном к пассажирскому поезду вагоне, который специально обмазали белой краской для отваживания любящих прокатиться на крыше мешочников. В нашем, восьмом, вагоне люди сплошь простые, чекистов нет, а всё равно – как буржуи.

Хотя как нет... Неожиданно напротив меня, пьющего казахское пиво из гранёного стакана, садится молодой мужчина в гражданской одежде с красным удостоверением и с ходу угрожает выписать солидный штраф в три тысячи рублей за распитие спиртных напитков в общественном месте. Придвинувшийся ближе Алдар-Косе немедля настойчиво шепчет: “Обмани полицейского бая! Обмани бая!! Давай, давай обманем его!!!” Будь у безбородого старца борода, она неминуемо расчесала бы моё ухо.

Быстро сопоставив все “за” и “против”, я принимаю предложение Косе, и лезвие денежного дамоклова меча, словно летящая к борту новёхонького корабля бутылка шампанского, будто несущийся к отбойнику болид "Формулы-1" с отказавшими тормозами, точно бросаемый на асфальт с верхнего этажа высотки целлофановый пакет с водой, врезается в озвученный мною каменный ответ: "У меня наличных денег нет – всё на банковской карте". Попробуй сейчас, найди банкомат в степи.


-16-

пред 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 след