на главную

— Хотелось бы, конечно, встретить в пути побольше интересных людей. Они нынче – большая редкость! — делюсь я с Магдудой Талгатовной, сидящей напротив худощавой женщиной лет пятидесяти пяти с короткой стрижкой. Давно замечено: почти все женщины пенсионного возраста предпочитают короткие волосы – за ними проще ухаживать.

— Значит, Вам повезло с попутчиком! — убеждает родившаяся на границе с Афганистаном, в узбекском городе Термез, и ныне проживающая в России татарка. — Сейчас дело не в других людях, а в настроении. Раньше сразу весело было. А теперь люди очень замкнутые, все новости отрицательные.


Как говорится:

Один смеётся, другой – умирает.


— Вообще я слышал, что среднеазиатские поезда – по четыре узбека на полке, — улыбаюсь посреди старого, но опрятного вагона, в котором заняты лишь нижние полки.

— Нет, что Вы! Уже третий раз еду. Всё так же!


— Я как-то видела, как узбек-гастарбайтер зимой в Подмосковье шёл и пел песню, — добавляет собеседница. — И песня хорошая была. У нас, русских, я ни одного такого не видела. Часто же бывает, что у человека всё есть, а он сидит, опустив нос. Вот, на работу езжу в электричках: все хмурые, невесёлые. Даже молодёжь. Пока молодой – радуйся!


Кто не весел, тот не молодец.


В час ночи сменив за приподнятым одеялом розовую кофточку и синие джинсы на “домашнюю” одежду, Магдуда Талгатовна вспоминает свою бабушку:

— Бабушка у меня очень образованная была. Описывала даже в стихах, как в барак всех сгоняли: и мужчин, и женщин. И девушки же мусульманки – всё же закрытое... Потом многие повесились: из-за того, что побрили, раздели.

— Как же Вы тогда к Советскому Союзу относитесь, прожив в нём всю жизнь?

— Хорошо отношусь.

— Так Ваших же родственников убили...

Едущая в Соль-Илецк узбекская татарка тотчас задумывается над повисшим в воздухе противоречием.


Разговоры останавливает истина, воду останавливает дёрн.


После паузы Магдуда Талгатовна оправдывается, что это было только начало, что это было становление страны. Странный ответ. Ведь её родственников же лишили жизни…

В вагоне гаснет свет.


— Вообще же, — продолжает попутчица в темноте тему политики, — как говорил сын президента Сингапура о правильном построении государства: самое сложное – посадить первых трёх родственников или друзей.

Я полностью соглашаюсь с высказанным мнением.



-2-

пред 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 след