на главную

Спустя полгода именно отсюда, из примыкающей к железной дороге степи, улетел в космос первый в мире космонавт Юрий Гагарин. На сегодняшний день путь, ведущий в чёрное пространство, чьи окраины вполне могут обживать и инопланетяне, уже проделали более полутысячи человек. Пятьсот – это население крупной деревни.


Не все круглоголовые – люди (чтобы быть настоящим человеком, недостаточно иметь только круглую голову).


Несмотря на то что за окном проплывает всё та же степь, только теперь совершенно зелёная, пассажиры закрывают форточки – становится холодно.

Дикий мир, представленный кучками лошадей и коров, достаточно высокой травой, болотцами и белыми от соли островками песка, прерывается лишь кладбищами, усыпанными кирпичными надмогильными постройками. Часть из них по форме схожа с маленькими мечетями, светлые стенки коих содержат выложенные красным кирпичом имена.

Есть ли среди них принадлежащие сплошь некрасивым пассажиркам, как азиатским, так и русским – неизвестно. Однако ж одно совершенно ясно: лица перетаскивающих в тамбур огромные баулы женщин заставляют думать, что из России наряду с узбеками выслали весь непривлекательный женский пол.

С таким же успехом, только за свинство, могли депортировать и Рената, потому что ничего он за собой не убрал: ни постель, ни бутылки, ни пакет с лавашами. Ох, уж эти казахи.


Неродные придирчивы, сирота обидчив.


Человеком стать долго, скотиной – миг.


Но всё, вызывающее негативные эмоции внутри салона, с лихвой компенсируется тем, что происходит снаружи: из-за ещё не успевшего подняться над горизонтом солнца вагоны и рельсы отбрасывают две длинных-длинных тени, разделённых просветом. Они наползают на ставшие более высокими и раскидистыми зелёно-малиновые кусты, на появившиеся деревца и мелкие речушки. Ожившая флора прямо говорит о том, что на очень близкое расстояние к железной дороге пододвинулась Сырдарья, на чьих берегах выше по течению стоит Кызылорда.


Обжитый четвертью миллиона человек город, название которого переводится как “Красная армия”, привечает состав огромными заброшенными бетонными остовами, вкупе выглядящими как Чернобыльская АЭС, и приютившей сонм киосков вокзальной площадью.

Позади неё местный “красноармеец”, согласившийся сфотографировать меня с памятником восседающему с копьём на коне казахскому народному герою Батыру Жанкоже, спрашивает:

— Не местный что ли?

— Не, из Москвы.

— О, Москва!

Хорошо, что на дворе XXI век. Уверен, если бы на месте прохожего оказался Батыр Жанкожа, воевавший и с Хивинским ханством, и с Российской империей, то он, наверное, моментально вонзил бы в меня своё острое оружие.

— Сегодня у нас сорок пять будет, — сделав снимок, улыбается мужчина.

— Ничего себе! А с утра нормально...

— Но это с утра…


Кто усмехается, тот что-то знает.



-26-

пред 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 след