на главную

Шутят про Шымкент, по широко распространённому мнению – самый националистически настроенный казахский город, в Казахстане вообще довольно активно. Например, так: “В Шымкенте даже “лежачий полицейский” берёт взятки”.


Или так:

“Купил мужик лицензию на отстрел мамбетов (некультурных малообразованых выходцев из аулов. – Прим. автора), всё чин по чину. В Алма-Ате ходит по улицам, не понравился какой-то мамбет: бац в него из ружья – и никакого шума! Ментам показывает лицензию – всё в порядке. Приехал в Астану – то же самое. Оказался в Шымкенте, выходит из поезда и видит какого-то неприятного мамбича, валит его, и вдруг – подбегают менты, вяжут и тащат в ментовскую. Он лицензию им показывает, а они ему: “Нет, мужик, какая лицензия, здесь же заповедник!”


Не обходят вниманием южную казахскую столицу и в “КВН”. В одном из музыкальных номеров команды “Азия Микс” молодой киргиз во избежание смерти за соблазнение ханской жены с дочерью отправляется в Петербург, чтобы обольстить Екатерину Вторую и добиться для своей страны российского подданства. Азиатский лжеграф применяет для этого различные способы, в том числе и романтически придуряется во время танца:

— Государыня, дважды два – девять. Столица Великобритании – Шымкент. Жи-ши пиши с буквой “о”.

— Граф, Вы такой дурак! — заливается смехом Екатерина.


Что же касается попадания Киргизии под влияние России, то, помимо анекдота про юрту и лампочку Ильича, популярна другая шутливая версия, относящаяся к более ранней эпохе:

Киргизы решили принять Российское подданство. Послали к царю для переговоров сына гор, Шабдан-батыра. На аудиенции Шабдан, садясь на стул, по привычке поджимал ноги под себя и падал. Пришлось посадить его на стол. Государю это очень понравилось. Вопрос был решён положительно.


Не отставая от бойко вымахавших по обе стороны от поезда гор, передо мной ни с того ни с всего вырастает Чубак. Хитря и заговаривая, киргизский проводник предлагает по приезду в Бишкек доехать до Иссык-Куля за тысячу рублей – конечно, если машина полностью забьётся, – и как бы незаметно ставит под мою нижнюю полку коробку “со снастями”, мол, “твоё будет”.


Когда приходишь просить айрана, чашку свою не прячь (говори без обиняков).


Через несколько минут я возвращаю коробку, не соглашаясь брать на себя ответственность за запечатанный груз на киргизской таможне, что заставляет проводника неприкрыто обидеться. У меня же в момент возникает гнетущее чувство долга: ехал-ехал – и стал должен. Ах, уж эти киргизы в преддверии Таласа. Всё – как в пословице:


Если ты обижен, отправляйся в Талас.


Мысленно отмахнувшись рукой от произошедшего, я погружаюсь в лёгкий дневной сон, а когда открываю глаза, прямо возле состава мельтешат исполинские тополя и высоченные горы со снежными шапками. Красотища!

3384 километра от Москвы.



-34-

пред 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 след