на главную

— А что о Каримове думаете (действующем президенте Узбекистана. – Прим. автора)?

— Каримова невозможно убить, всех можно – а его нет. Вон, Сквер Революции вырубил, такой красивый был! Вырубил – видать, боялся, сто стрелять будут из-за деревьев.

— А как он подрался с Рахмоном (действующим президентом Таджикистана. – Прим. автора)! — хохочет следом собеседница.


Тут впору вспомнить странный политический анекдот о министерском портфеле:

Исламу Абдуганиевичу Каримову стало стыдно за свой народ, совесть замучила. Решил-таки помочь ошским узбекам. Приказал на узбекско-киргизской границе вырыть огромную яму. Принёс большой чёрный портфель, крупными буквами написал на портфеле: “МИНИСТР”. Встал на краю ямы, стал ждать. Тут набежали киргизы – от президента до младенца. Бросил он портфель в яму. Киргизы попрыгали за портфелем, тут он их и закопал. Так исчез древний народ Манаса, только анекдот и остался.

(Ош – киргизский город, расположенный возле границы с Узбекистаном. Несколько лет назад в нём произошли этнические столкновения между киргизской и узбекской половинами ошского населения. – Прим. автора).


Однако это всего лишь известный анекдот. Люди в Средней Азии, со слов Магдуды Талгатовны, совершенно другие:

— Открытые все как дети. Дружелюбные. Раньше и в долг могли дать незнакомому человеку, но сейчас-то они уже не такие.


Благодаря окутавшему салон полумраку за окном виднеется лес, сплошь чёрный на фоне тёмного неба. На мгновенья его заслоняет идущий по коридору киргизский проводник, также уже одетый по-домашнему, однако – по-прежнему в тюбетейке.

— Есть поговорка, — философствует узбекская татарка. — Мужчину вверх поднимает женщина и в землю втаптывает женщина.

— Наверное, поэтому я в тридцать один год не женат, — сдвигая белые шторки и закрывая глаза, то ли шучу, то ли совсем не шучу в ответ. — А так бы не стал писателем…

Станция Белоозёрская.


Поцелуешь девушку – почувствуешь вкус яблока, сахара, мёда.


Девушки все хороши, откуда дурные женщины берутся?


Наступившим утром пассажиров вместо кукареканья деревенских петухов будит доносящаяся из коридора фраза “Горячие пирожки!” Небо над Россией то заволакивает облаками, то с него светит яркое жаркое солнце.

Напротив, на боковой нижней полке, в синих спортивных штанах и джинсовке дремлет вошедший ночью узкоглазый мужичок. Ни торговля, ни стучащие колёса ему совершенно не мешают. Да и вообще: если отрешиться от этого ритмичного звука, что бессознательно делают все-все едущие в поездах, и забыть о смолкшем крике продавщицы, то можно смело сказать – ныне в восьмом вагоне абсолютная тишина. Немного утренней гармонии где-то в центре Европейской части России.

Нарушается она ровно в восемь повторным возгласом “Пирожки горячие! С пылу, с жару!”, из-за чего создаётся впечатление, что ты лежишь не в вагоне, а на самоходной печке – самом русском средстве передвижения.


Если едешь в дальний путь-дорогу, для этого хорош статный иноходец.



-3-

пред 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 след