на главную

— Конечно, согласны! — вскрикнул Стенька, а за ним – Кадим, ни на миг не забывающие, что исполнение их заветных мечт как никогда близко, словно всего лишь надо протянуть руку. Оба, ни чуть не сомневаясь, что втроём найдут нужный ответ, посмотрели на Фёдора.

— Христос, конечно, мы согласны, — приглушённым голосом поддержал подопечных князь. Те безмерно обрадовались. — Но нам нужно время…

— Никаких препятствий вам в этом – мы ещё не прилетели, — Христос улыбнулся. — Пока же с меня моя часть уговора. Сначала чудо.

В миг Верея с вцепившимся в неё орлом приобрела огромнейшую скорость и точно брошенный вверх камень принялась удаляться от земли и облаков. Город вспорхнул так высоко, что оказался среди звёзд. А перед ним, перед ним в чёрном пространстве парил величавый сине-зелёный шар.

— Вот, это ваш дом. Дом, где вы живёте. Вот там, справа, Русь, — Иисус протянул руку в направлении верхней части планеты. — Там другие страны, – и его рука сделала почти полный оборот.

Верейцы опешили, и в особенности Кадим. Они и представить себе не могли, что все города и деревни, леса, моря и реки находятся на висящем в чёрном пространстве шаре. Что все-все-все живут на шаре! Оцепенение стало единственным, что внешне происходило. Внутри же была полная пустота. Словно кто-то сковал железной цепью воздух и не давал ему вырваться. Жители Вереи, которые в тот момент были у своих окон, пообещавшие на сходе не выходить наружу и ни за что не пожелавшие бы теперь выйти – все они крестились. Если о присутствии Иисуса Христа они не догадывались в силу большого расстояния, отделявшего их от князя с помощниками, то невероятный сине-зелёный шар был как на ладони и закрывал половину в мгновенье почерневшего неба. Неожиданно Верея так же быстро спустилась обратно, вернулись облака и проплывающая под городом природа. Оторопь не проходила.

— Кстати, Стеня, теперь твоя жена видит, — спокойно произнёс Иисус.

Не сразу пришедший в себя после двух потрясений Стенька упал на колени и пополз к Христу, чтобы расцеловать его руки.

— Полно! Полно! — остановил его Христос. — Мне от вас ничего не нужно. Просто ответьте на вопрос, пока мы не долетели.

Стенька посмотрел на Фёдора. Князь одобрительно моргнул глазами и легонько кивнул.

Стенька бросил взгляд на Кадима. Татарин был в прежнем состоянии – точно воздух, скованный железной цепью. Он пространно глядел куда-то вдаль – туда, где взмахивал крыльями огромный орёл. Мысли же его были где-то в космосе – там, откуда можно бесконечно любоваться Землей (как любуются космонавты. – Прим. автора).

— Христос, нам нужно посоветоваться, — ещё раз попросил отсрочку князь. — Конечно, ты в любое время можешь слышать нас, слышать всех других людей, знаешь о всех мыслях. Но всё же… Некоторое уединение, сопряжённое со спокойствием, нам пойдёт только на пользу. Настроит на правильный лад.

— Мужики, я только за. Я здесь подожду. Вы можете делать и говорить, что хотите, где хотите. Просто не забудьте про уговор. Время у вас есть.

— Спасибо, — поблагодарил Иисуса городской голова. — Мы пойдём. Князь взял под руку Кадима и легонько потянул за собой. Татарин словно дряхлый старик поволочил ноги. Стенька пристроился с другой стороны, став второй опорой чересчур очарованному иноземцу.

Пока трое шли к княжескому терему, на улице заметно похолодало. При подъёме по ступенькам парадного крыльца в воздухе уже мелькали крохотные снежинки, изо рта выходил еле заметный пар.

— Интересно, где мы летим сейчас? — задался вслух вопросом Стеня.


-20-

пред 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 след