на главную

— Не успел я прийти в себя после такого потрясения, как среди переливающихся замыслей стала выделяться самая большая. Она являлась самой-самой резвой и одновременно самой широкой. Я понял, что передо мной было в точности то, о чём старик надсадно думал именно сейчас.

— Из-за всё накатывающего на неё напряжения самая большая замысль всё больше дрожала, пока вдруг не нырнула внутрь шара, отчего тот скукожился, заставив некоторые путы неимоверно напрячься. Натужившиеся нити даже подтянули к себе внутренности перса. Я насторожился. Чуть отпрянул. Нет, я не боялся, что старика вдруг разорвёт – там же был не я, а мой взгляд. Мне просто было не по себе в целом. И тут ещё натянувшиеся точно железные канаты путы… А потом неожиданно сжатый клубок раскрылся, и из его тёмной, непроглядной сердцевины вылетела лента – в точности такая же, как пропавшая только что замысль, только светящаяся. Она направилась прямо на меня, что испугало меня ещё больше. Я ужаснулся её света так, что будто какой-то непостижимой силой потащил вспять свой взгляд. Началась погоня. Буквенная лента неслась за взглядом, а он нёсся к моим глазам – обратно в свой дом. Пролетали те же коридоры, были те же нескончаемые завихрения путей и бесчисленные повороты. Наконец, показался свет, свет нашего верейского дня – и преследуемый с преследователем вылетели изо рта перса. Взгляд вернулся в мои глаза, а лента провалилась куда-то внутрь меня, через дыхательные пути. Так старец вдохнул в меня замысль. Свою главную замысль.

Фёдор глубоко вздохнул, переводя дух.

— А что это была за замысль, что за замысль??? — сгорал от нетерпения самым адским из всех адских пламеней Стенька.

— Замысль познать истину.

— Как? И всё???

— Что значит “и всё”? Познать истину – это значит познать некий смысл. Познать то, к чему тянется каждый человек. Нечто такое сокровенное и неизвестное. Что многое может объяснить в нашей жизни. Что даст ответы на многие вопросы, которые ты задаёшь себе.

— И в чём же истина, князь? — вопросил Стеня.

— А в чём она – старик мне не сказал. Он лишь показал путь к ней. А точнее даже не указал путь, а лишь дал указующий знак, который может привести к цели. Следом, после того как перс вдохнул в меня замысль, он полез в холщовый мешок, привязанный к седлу. Старец достал оттуда золотистый ящик. Раскрыл верхние створки, да так, что вырвавшийся изнутри белый свет заставил меня зажмурить глаза. Затем, обвыкшись, я заглянул в диковинную коробку и увидел там маленький-маленький город. Под пестрящими разными цветами крышами ютились белокаменные домики. По улицам ходили маленькие-маленькие люди, неспешно брели крохотные лошадки, запряжённые словно в игрушечные телеги. Тотчас старик опустил вниз руку, аккуратно открыл ворота самого большого дома и вытащил оттуда махонькую золотую клетку. В ней сидел малюсенький орёл, по размерам в точности сопоставимый с обычной мошкой. Старец немедля отворил дверцу клетки, и орёл тут же выпорхнул из неё. Он взлетел над конём перса, сделал круг над его волнистой гривой и стремглав вознёсся куда-то вверх, превратившись в еле заметную точку, а после и совсем исчез из вида.


-7-

пред 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 след