на главную

Путники повернулись лицом к перелеску и устало зашагали в сторону Вереи. Бездомный сильно ударил по струнам и что есть мочи затянул:


Там, где Орлица встречается с Орликом,

Чтобы вместе уплыть с широкой Окой,

Ударяясь волнами о русские бортики,

На Каспий, на море, на вечный покой.


Где греческий Акрополь перед птицей двоится,

Хватая колоннами поездов якоря,

Там ивовый город, чернозёма столица,

Спасёт от сует тебя и меня.


Тут плач раздавался Кавказа крушителя,

Здесь плакал вершитель “Отцов и детей”.

Сюда приходи, путешествий любитель,

В Орёл торопись, в Орёл поскорей!


У всех троих навернулись слёзы. Фёдор махнул с досады рукой и ускорил шаг, дабы побыстрее отдалиться от мест, благодаря песне сызнова навевающих обиду.

Почти весь обратный путь верейцы не разговаривали друг с другом. Только на хвосте огромного орла молчание прервалось, потому что с него открылся изумительный вид на проплывающие внизу окрестности. Из-за режущей глаза красоты эмоции у путников стали вырываться наружу сами собой.

Прореженные зелёными долинами коричневые горы вместе с текущими по дну долин синими реками вызывали восторг в каждом из идущих. Завораживающие пейзажи обостряли чувство прекрасного, и приятели, подчас сами того не замечая, делились друг с другом впечатлениями. Нет, это были не вопросы, не просьбы посмотреть в ту сторону или эту, а просто эмоции. Они не были к кому-то обращены и одновременно были. Не требовалось никаких ответов, никаких комментариев – не хватало лишь того, кто бы мог услышать. Только бы те, кто находился рядом, знали.

Шагая всё дальше, верейцы видели, как зелёный цвет всё более и больше замещал собой внизу все прочие цвета, пока окончательно не завладел всей палитрой.

Потоки ветра сушили рот, и ближе к последним перьям хвоста путники ощутили неутолимую жажду. Вокруг не было и намёка на колодец или лужу.


Затянувшийся поход делал из троих мужчин железного солдата, ползущего к воде между стен Брестской крепости. Измождённый, он перебирает руками и ногами по земле. Отталкиваясь с помощью автомата, сжимаемого ладонью правой руки, тяжело дышащий, истощённый воин пробирается к реке, держа перевёрнутую каску в левой. Он слышит бегущие совсем близко волны и волочит к ним “кружку”, после чего подтягивает за ней всё своё усталое, отяжелевшее тело. Движение за движением.

Земля как жаркая пустыня, каска словно коромысло с вёдрами. Будто солдат идёт с коромыслом и двумя пустыми вёдрами по пескам, как шёл с тяжёлым крестом Иисус к своей единственной цели. Рядом скульптор. Он отражает всё происходящее, переминая пальцами твердеющую смесь. Наконец, солнце высушивает заготовку – и перед нами картина. Трёхмерная. Висит в Брестской крепости.

Брестская крепость – это галерея под открытым небом. В ней железный солдат на протяжении десятилетий ползёт к реке с живой водой – и будет ползти вечно. Хотя нет. Если бы сейчас случилась всемирная катастрофа, если бы все-все погибли, то неминуемо, под своей тяжестью, воин, оставленный на долгие годы без присмотра, сполз бы по склону к реке, скатился бы по уклону как тяжёлый валун. И напился. Напился! Его каска наполнилась бы до самых краёв!



-31-


пред 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 след